Павел Лисовский: Ваша дополнительная прибыль.

Что будет с фармрынком завтра?

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Неблагоприятное изменение экономической ситуации в стране и на фармацевтическом рынке, требует от нас пересмотра логики организации основных процессов в аптеках, т.к. привычные экономические модели, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях относительно стабильной экономики и умеренного роста рынка, теряют свою эффективность при изменении общей экономической ситуации в стране.

Очевидно, что работать по старому сегодня уже опасно, а новая логика работы большинством участников рынка ещё не выработана. В то же время, рыночные колебания подталкивают руководителей к активным действия, которые без изменения базовой рыночной парадигмы, приводят к новым ошибкам. Ведь в случае отсутствия новой, адаптированной к текущим рыночным условиям, логики организации процессов, ещё более активно используется старая, не подходящая модель, либо процессы переводятся на «ручное» управление. А это, в свою очередь, существенно увеличивает управленческие затраты и может привести к серьёзным ошибкам.

Таким образом, необходимо в самое ближайшее время пересмотреть организацию всех бизнес процессов в аптеке.

Ценообразование и ценовые волны дистрибьюторов

Колебания на рынке валют приводит (с отсрочкой) к ценовым колебаниям у фармдистрибьюторов. Хорошо это или плохо?

  • Плохо, если руководство сети не знает как на это реагировать;
  • Хорошо, если в сети реализован механизм использования волн для увеличения прибыльности ценообразования (NB! это не «дубовая» переоценка вверх)

Задумайтесь, волна – это свободная энергия, которую, как и энергию океанской волны можно использовать в собственных целях.

Представьте, что система ценообразования в аптечной сети содержит два блока: адаптивные механизмы ценообразования и алгоритмы пересчёта матриц ценообразования. Если первые используют уже существующие тренды и, прежде всего, «ловят» колебания на дистрибьюторском рынке, то вторые «предвидят» тренды и нацелены на «создание» колебаний на розничном рынке для отдельно взятой сети.

Адаптивные механизмы ценообразования используют свободную энергию ценовых волн и отталкиваются от средней ценности товара для среднего потребителя. Алгоритмы пересчёта матрицы ценообразования отталкиваются от ценности товара для потребителя в данный момент времени и в данной розничной точке.

Другими словами можно научить программного обеспечение использовать ценовые волны для извлечения дополнительной прибыли для аптечной сети.

Каким должен быть процесс ценообразования?

Уважаемые коллеги!

Если Вам интересно, как правильно построить процесс ценообразования в аптечной сети, то специально для Вас открыт доступ к циклу статей Павла Лисовского «Основы эффективного ценообразования в аптечной сети».

В предлагаемом цикле статей изложены ключевые положения экономического подхода при создании прибыльного процесса ценообразования в аптечном бизнесе, а также будут указаны основные ошибки, допускаемые руководством при организации и управлении процессом ценообразования в аптечной сети. Основным тезисом цикла статей является то, что: грамотная организация процесса ценообразования может позволить в текущих экономических условиях увеличить валовую прибыль аптечной сети на 15-20%. Даже без изменения уровня розничных цен

Добро пожаловать в библиотеку знаний аптечного бизнеса!

* В статье Часть IV описано как правильно работать с ценовыми волнами.

Что дальше?

Как Вы уже поняли, оптимизация процесса ценообразования требует разработки дополнительных блоков в программном обеспечении. А это всегда требует денег, времени на разработку и тестирование.

Две хорошие новости для Вас.

Первая состоит в том, что совместно с ПО «Рецепт торговли»мы уже разработали эти блоки и провели тестирование во многих аптечных сетях и одиночных аптеках. У Вас есть возможность оптимизировать ваше ценообразование значительно быстрее, чем это потребовалось «первопроходцам»! Кроме того, Вы можете быть уверенными, что не столкнётесь с ошибками в «коде».

Второй хорошей новостью является то, что оптимизация процесса ценообразования обойдётся Вам… бесплатно.

Вам интересны подробности? Пишите на адрес:   kvict@yandex.ru   и                   Pavel@LisovskiyP.com

До встречи!

Павел ЛИСОВСКИЙ, к.э.н.

Управляющий Партнёр «Проектирование систем управления».
Консультант по увеличению прибыльности бизнеса
Действительный участник РАФМ
Звоните: +7 (906) 226-81-09
Пишите: Pavel@LisovskiyP.com
_______________________________________

технологии увеличения прибыльности вашего бизнеса

библиотека знаний аптечного дела.